Авторизация

Логин
Пароль
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фактом авторизации Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.

Владимир Крюков: «ЖКХ по закону и по понятиям»-3


«НЕ МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПРАВА БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Переведя на себя платежи за коммунальные услуги, ресурсоснабжающие организации, естественно, исходя из требований закона, реализовали не только нелегитимные права по сбору денежных средств, но и взяли на себя многочисленные обязательства исполнителя перед десятками тысяч потребителей. Перечень этих обязательств занимает несколько страниц. На основании п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, приведу только некоторые, наиболее важные.

Исполнитель обязан:

- при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

- предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

- принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;

- снимать показания индивидуальных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания;


- уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;

- предоставлять потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, следующую информацию: размеры тарифов на коммунальные ресурсы и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены; показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

- предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве), рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Очень важной является обязанность исполнителя, установленная п. 13 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой управляющая компания обязана информировать в письменной форме нанимателей и собственников жилых помещений об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере,если иной срок не установлен договором управления. Считаю, что эта обязанность по рассматриваемым обстоятельствам лежит и на ресурсоснабжающих организациях.

Расшифровываю практические действия УК. Уведомление об изменении тарифов должно быть облечено в письменную форму с вручением потребителям под расписку. Далее, период, который должен оплачиваться по новым тарифам, начинается не ранее, чем через 30 дней после того, как потребителю вручено уведомление об изменении тарифов, ибо платежные документы на оплату по новым тарифам могут выставляться на дату, отстоящую от даты уведомления, не менее, чем на 30 дней. Например, уведомление получено жителем 30 сентября 2012 г. Значит, оплата за сентябрь будет произведена по прежним тарифам, а за октябрь – по новым тарифам при условии, что счета на оплату будут датированы и представлены не ранее 31 октября 2012 г.

Эти обязательные условия не выполняются всеми управляющими компаниями. Сомневаюсь, что они будут соблюдаться ОАО «ЛГЭК». А ведь несвоевременное информирование потребителей об изменении оплаты за коммунальные услуги влечет за собой серьезные последствия. Например, ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» установила, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, работе или услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Приведенный весьма неполный перечень обязательств исполнителя персонально перед десятками тысяч потребителей коммунальных услуг порождает большие сомнения в том, что такой монстр, как ЛГЭК, сможет их выполнить своевременно и в полном объеме.

Предполагаемое создание «своей» управляющей компании ЛГЭК приведет к еще большей монополизации на рынке коммунальных услуг. При этом необходимо учитывать, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (часть 9 статьи 161 ЖК РФ).

«МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ ДОЛЖНЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Поправки в Жилищный кодекс РФ существенно повысили роль органов местного самоуправления в деле контроля за деятельностью управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов. Эти положения изложены в ст. 165 ЖК РФ. Вот и надо использовать эти полномочия, а не поощрять незаконные действия ЛГЭК. Ведь практически повсеместный переход на расчеты непосредственно с ресурсоснабжающими организациями лишили собственников помещений их законного права на выбор способа управления многоквартирными домами.

Да, управляющие компании и ТСЖ работают неудовлетворительно, не выполняют часто свои обязательства перед потребителями. Имеются факты воровства собранных денежных средств, мошенничества и другие правонарушения. Но для того и принимаются законы и другие нормативные правовые акты, чтобы наводить порядок в деятельности УК и ТСЖ, а не порождать дополнительно другие нарушения жилищного законодательства.

Также вряд ли имеются технические, организационные и структурные возможности по своевременному информированию в установленном порядке сотен тысяч собственников и нанимателей жилых помещений по всему городу, своевременной доставке каждому потребителю платежных документов, приему заявлений и их рассмотрению, проведению работ по многочисленным заявкам и выполнению других обязательств перед жителями каждого дома в отдельности.

«КАК БЫТЬ С ЗАЩИТОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ?»

Большой бедой в жилищных правоотношениях является повсеместное нарушение законодательства о защите персональных данных граждан. В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия субъекта персональных данных. При передаче персональных данных от одного оператора (УК) другому оператору (ЛГЭК) также необходимо получить согласие носителя или субъекта персональных данных. Были ли получены письменные согласия многих десятков тысяч людей на такие операции с их персональными данными? Весьма сомнительно.

Мы достаточно вольно и безответственно относимся к тому, что нашими персональными данными кто-то распоряжается без нашего ведома. Эти обстоятельства требуют отдельного рассмотрения, так как ФЗ «О персональных данных» весьма сложный и многообразный. Но все же одну норму необходимо привести. На основании части 2 статьи 16 названного Федерального закона решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

«НЕ ЗАВЫШЕНЫ ЛИ ТАРИФЫ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?»

Тарифы на все виды коммунальных услуг устанавливаются Управлением энергетики и тарифов Липецкой области. Для потребителей – населения – всегда указывается размер тарифа с учетом НДС (налог на добавленную стоимость). Но население не является плательщиком НДС. Право оспорить размер тарифа, его обоснованность практически невозможно. Порядок установления тарифов на коммунальные услуги регулируется соответствующим административным регламентом. А вот раскрытие «кухни» исходных данных для расчета конкретного тарифа возможны только по результатам соответствующей проверки (аудита), что потребителям не под силу.

Вообще же сам размер тарифов весьма загадочен. В средствах массовой информации отсутствуют какие-либо сопоставления с аналогичными тарифами на коммунальные услуги по другим соседним регионам. А было бы очень интересно привести их рядом с ЛГЭК. Но это могут сделать сами пользователи Интернета.

Правоотношения по порядку определения операций, облагаемых НДС, налоговой базы, ставок налога, возмещения уплаченного налога и другим вопросам регулируются Налоговым кодексом РФ (НК РФ). В соответствии с подпунктом 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ часть вторая, в число операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения по НДС), входит реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Таким образом, управляющие компании приобретают коммунальные ресурсы по ценам без НДС, а в квитанциях указывают с учетом НДС. То есть потребители оплачивают на 18% больше. Законно ли это?

Также не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения по НДС) работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в МКД при условии приобретения этих работ и услуг у организаций и индивидуальных предпринимателей, непосредственно выполняющих или оказывающих данные работы и услуги (подпункт 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ).

Переход на непосредственные расчеты с ресурсоснабжающими организациями лишат многих десятков тысяч жителей права на расчеты по тарифам без НДС, так как ОАО ЛГЭК не освобожден от уплаты НДС».

P.S. Владимир Крюков готов ответить на возникшие вопросы непосредственно. Его телефоны: 78-28-92, 8-915-550-57-09.





Гость (гость)
27.12.2012 11:56:23
Что-то тебя заклинило,лодочник :o
Деляга (гость)
27.12.2012 12:10:56
Мягко говоря, с НДС что-то вы того, намешали... :o
Дык (гость)
27.12.2012 12:17:58
Так он только раскачивает :D  :D  :D
Другого не заказано ;)
↓ показать все комментарии