Авторизация

Логин
Пароль
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фактом авторизации Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.

Владимир Крюков: «ЖКХ по закону и по понятиям»-2




«ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. № 124. ДАЕТ ЛИ ОНО ПРАВО НА РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА РЕСУРСОСНАБЖЕНИЯ?
Руководство ОАО ЛГЭК неоднократно заявляло, что именно на основании этого постановления оно в одностороннем порядке расторгло договоры с 14-ю управляющими компаниями и перешло на непосредственные расчеты с населением. Давайте разберемся. Для этого я вынужден минимально углубиться в детали этого документа.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 г. № 124 были утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ договоров с ресурсоснабжающими организациями. Правила эти достаточно сложные для потребителей, поэтому приведу только минимум положений.

Да, действительно, в соответствии с п. 30 указанных Правил в договоре ресурсоснабжения может предусматриваться право полного отказа от его исполнения ресурсоснабжающей организации при наличии у УК или ТСЖ задолженности перед энергетиками. При этом должны быть обеспечены права и законные интересы потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем (УК) или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в МКД иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей

В этом – корень всех последующих правонарушений в сфере ЖКХ. Жилищный кодекс РФ предусматривает только два варианта предоставления коммунальных услуг каждому собственнику или нанимателю квартиры в каждом отдельном доме непосредственно ресурсоснабжающей организацией.

Первый – если выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом, когда собственники не выбирают управляющую организацию и не заключают с ней договор управления МКД.

Второй – когда управление МКД осуществляет управляющая компания, а собственники помещений на основании решения общего собрания заключают договоры предоставления конкретных коммунальных услуг (всех или только некоторых из них) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, с которыми и производят расчеты. При этом собственники помещений на общем собрании должны принять решение о внесении соответствующих изменений в ранее принятые решения о предоставлении коммунальных услуг управляющей организацией.

Третий вариант, который придумал ЛГЭК, законодательством не установлен.

В результате создался правовой вакуум в части технического содержания, обслуживания и ремонта общедомового имущества, внутридомовых инженерных систем и оборудования. Кто обязан выполнять эти функции? По двум названным законным вариантам все четко определено: при непосредственном управлении МКД собственники помещений заключают договоры с соответствующими организациями и индивидуальными предпринимателями, которые выполняют конкретные работы или оказывают услуги; при предоставлении коммунальных услуг каждому собственнику в каждом МКД непосредственно ресурсоснабжающей организацией (на основании решения общего собрания собственников помещений конкретного МКД) при наличии управляющей компании эти работы и услуги выполняет управляющая компания.

А как быть по варианту ЛГЭКа?

C 1 сентября 2012 г. появилось новое понятие – норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. В соответствии с п. 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 306 (в редакции постановления Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 258 нормативом потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды является норматив потребления, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме. Понятие довольно корявое, но уж какое есть. Именно этот показатель будет основным объектом критики в ближайшее время по методике его определения.
И как же предлагает ОАО ЛГЭК и другие монополисты по ресурсоснабжению платить за конкретные ресурсы, направляемые на общедомовые нужды? А просто – включить их в квитанции!

А как должно быть по закону?

В соответствии с п. 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД собственники и наниматели помещений могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. То есть если бы были соблюдены права собственников и нанимателей, то они не должны были оплачивать за ресурсы на общедомовые нужды непосредственно ресурсоснабжающей организации. И это уже второе нарушение прав собственников и нанимателей жилых помещений.

Другими словами, платежи за коммунальные услуги на общедомовые нужды должны вноситься в управляющую компанию, которая рассчитывается за них с ресурсоснабжающей организацией.

Завтра — окончание темы о других последствиях перехода на расчеты за коммунальные услуги непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

P.S.
Владимир Крюков готов ответить на возникшие вопросы непосредственно. Его телефоны: 78-28-92, 8-915-550-57-09.








два юриста - три мнения (гость)
26.12.2012 14:56:29
"Для этого я вынужден минимально углубиться в детали этого документа." - чтобы сделать правильные выводы минимального погружения недостаточно.
(Скрытый комментарий)
Красиво! (гость)
26.12.2012 18:38:08
↓ показать все комментарии