Авторизация

Логин
Пароль
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Фактом авторизации Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения.

Каким я увидел Владивосток

О том, что можно полететь во Владивосток, мне сообщил куратор действующего при Госдуме РФ антикоррупционного проекта «Гражданский контроль», с которым я плотно сотрудничаю с осени 2011 года. Мол, там эксперты Всероссийской антикоррупционной общественной приемной «Чистые руки» будут три дня – с 6 по 8 июня – вести прием граждан. Что ж, пропустить такой шанс, во-первых, поучаствовать в этом благородном деле, тем более за счет стороны-организатора, было бы глупо, во-вторых, увидеть Владивосток при другом раскладе было бы нереально. И я согласился.

Как вы думаете, что это? Это – обратная сторона авиабилета «Москва-Владивосток». Рейс авиакомпании «Трансаэро». Взлет из Шереметьево – в 21.50. Поэтому днем я – уже в Москве.


Иду на встречу к своему куратору в Госдуму. Но туда было не попасть – наш высший хурал окружен полицией: в этот день здесь слушается известный закон о митингах, тот самый, по которому штраф на рядового участника несанкционированной властями акции – до 20 000 рублей.


Итак, взлетели вовремя, в 21.50. Через пару часов в салоне стало светло от полной луны. Еше через час пассажиров осветило яркое солнце. Полет продолжался 8 часов. Это просто ужас! Шоры на глаза, которые выдали всем пассажирам, не помогали заснуть. Благо, два раза давали есть, несколько раз предлагали соки-воды и даже коньяк (а вот на обратном пути коньяка не давали, мол, не положено – как так?). Помогал коротать время экран монитора с он-лайн картой полета (летели через Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск) и играми. Но комп тупил – пасьянс «Косынка» надо было складывать вручную до конца.



С учетом разницы во времени во Владивосток мы прилетели в 13 часов. Вышли – и попали в сауну! Правда, в холодную. То есть духота осталась, но без тепла. Градусов 13-14 всего. И так было все три дня. Но в городе – еще и с ветрами, дующими отовсюду – с моря и сопок. А так как туда я полет простуженным, то таким же и вернулся – с температурой 38,8.


Город основан в 1860-м моряками под руководством прапорщика Комарова. Поскольку уже через 20 лет сюда стали ходить пароходы из Одессы, историческая часть города – практически копия той Одессы, где Дерибасовская и пр. И эти старые каменные дома придают колорит Владивостоку. Без них город был бы безликим, как любой советский.





Таких домов здесь – большинство. Сталинки, хрущевки, 10-этажки. С причитающейся инфраструктурой.







На окраинах встречаются еще сплошь бревенчатые. С такими избушками, которые под снос, расправляются и так – просто засыпая их скальной породой.





А это - центральная площадь Приморского края. На таких - всегда голуби. Птицы садятся прямо на руки.



А вот такой магазин забавный.


На улицах главенствуют автомобили. Насыщенность Владивостока средствами передвижения даже бОльшая, чем в Москве. Говорят, что на двух жителей здесь одна тачка. А дороги какими были, такими и остались. Поэтому город всегда в пробках. А если авария случается на единственной магистрали, соединяющей такие основные районы города как 1-ю и 2-ю Речки, то во Владивостоке наступает транспортный коллапс. Местные водители, хорошо знающие город, объезжают пробки прямо по дворам.



Заправиться можно не только на стационарных заправках, но и так, со шланга бензовоза, стоящего на обочине.


Машины – сплошь юго-восточный автопром. Увиденная мной однажды «Волга» с оленем – явно «пощечина общественному вкусу».

Маршрутки – по 15 рублей. Оплата – при выходе. Поэтому народ не толпится: заходит спокойно во вторую дверь, выходит – в первую. Культура! Правда, корейские автобусы очень тесные. Даже я со своими 1.60 не смог всунуть ногу между своим сидением и следующим. Оставил ее так, и она сама как-то стекла вниз. Впрочем, попытку внедриться в Дальневосточный регион предприняли немцы, поставив, как говорят в народе, себе в убыток во Владивосток сразу 20 автобусов МАN. На фоне мелкотравчатого китайско-корейского автобусного парка они выглядят чрезвычайно импозантно.


Есть во Владивостоке и трамваи. Вот такое ископаемое дребезжит по рельсам.


А вот как оформлен забор вокруг одной из строек - в виде книжной полки.


Хотя Владивосток находится на широте Сочи, здесь гораздо холоднее, чем там. Я не увидел тут южных деревьев типа платанов, грецких орехов, каштанов, шелковицы. Растут в черте города какие-то лиственные и хвойные породы. Есть и кряжистые деревья, но большинство – в какой-то вечной подростковой поре.





Здесь лелеют историю. Она невелика, но полна героизма. Все погибшие во Второй Мировой – наперечет. Сколько погибло моряков, все увековечены.






Площадь с вечным огнем – излюбленная точка проституток. Эта сразу же ретировалась, когда я направил на мемориал фотоаппарат.


Чего не ожидал, того не ожидал!


Люди здесь разные. Город мультикультурен: узбеки, корейцы, китайцы ладят с русскими. Скинхедов тут вроде нет.



А были – «приморские партизаны». Так пресса окрестила парней, жителей Кировского района Приморского края, которых обвиняют в убийствах, кражах, бандитизме, посягательстве на жизнь милиционеров и других преступлениях. Как раз тогда, когда «Чистые руки» принимали граждан, жалующихся на беспредел местных чиновников и силовиков, подсудимые выбирали себе форму судопроизводства, остановившись на суде присяжных. Так молодежи будет проще доказать, что в банду их согнала жестокая действительность. И на самом деле, в истории с «партизанами» все не так просто, как изложила россиянам позицию обвинения Аврора Римская (ну и дали имечко пресс-секретарю СК по Приморскому краю родители!) Все, с кем я говорил по этому делу, ребят жалеют. Потому что знают его изнанку. «Народная правда» такова. В Кировском районе менты (Василий Скиба, Руслана Безугленко, Евгений Соболев, Валерий Лекарев, Антон Кращенко) и прокурорские крышевали наркодилеров. Однажды менты-оборотни избили одного парня. Ментам забили стрелку, на которой одного из будущих «партизан» подстрелили. В ответ ребята попытались сжечь поле конопли. Тогда на низ объявили охоту. Парням ничего не оставалось, как ответить…


Это – мост через бухту «Золотой Рог». Первое фото сделано прямо из окна гостиницы, в которой мы жили. И это был единственный раз, когда я видел подъемные краны – все три дня, в которые я тут находился, город был затянут туманом.




Мост этот очень нужен городу. Бухта «Золотой Рог» – как подкова. Поэтому горожанам, живущим на одном ее конце, в районе Чуркина, например, надо потерять минут сорок и больше, в зависимости от интенсивности дорожного движения, чтобы попасть на другой ее конец. А визуально это – рядом, рукой подать. Но постройке нужного моста все время что-то мешало: то русско-японская война, то Первая мировая, то революция, то Великая Отечественная… Плохим танцором оказался и Никита Хрущев, который захотел сделать Владивосток вторым Сан-Франциско (американский город также разбросан по холмам как наш - по сопкам, там тоже летние туманы, тоже есть бухта, и есть знаменитый по киношкам мост Золотые ворота). В 1969 году мост включили в генплан застройки, но что-то там опять не срослось… И вот в 2005 году губернатор Дарькин решил – мосту быть! И вот его с тех пор строят. Не без сложностей. Однажды мост очень сильно горел, так, что у рядом стоящих домов поплавились пластиковые окна. А еще поговаривают, например, что двух гендиректоров строительства уже нет в живых. Кто-то утверждает, что их замуровали в бетонные основы моста, кто-то – что сбросили с моста в залив. 12 июня, в день независимости России, по недострою вроде бы должны пустить горожан на экскурсию, а в эксплуатацию мост введут к саммиту АТЭС. Но народ в это верит слабо.


Кстати, об АТЭС. Международный саммит, который пройдет здесь в сентябре, сдвинул с мертвой точки многие проблемные вопросы. В частности, дорожной инфраструктуры. Здесь сделано немало. Все подъезды к городу – сплошная стройка: шикарные дороги, развязки, мосты. Так что в глубине души горожане саммитом довольны: чиновники разъедутся, а материальные ценности останутся.

Гость (гость)
10.06.2012 20:24:41
Луговой, у вас оказывается есть куратор с которым вы плотно сотрудничаете ?  :o
А то (гость)
10.06.2012 22:07:38
А вы сомневались?
11.06.2012 09:34:09
В любой организации есть главный   :D Кстати, антикоррупционная акция во Владивостоке удалась: адвокаты за три дня приняли более 200 человек. Часть обращений действиетельно была напрямую связана с коррупцией. Я сделал 4 сюжета. Они будут размещены на сайте "Гражданский контроль", и по ним начнут работать депутаты Госдумы. Какие-то материалы появятся в "Новой газете", на "Эхе Москвы", в "ГАЗЕТЕ.ru", на телеканале  "Дождь" (от всех этих СМИ были журналисты). Но самое главное то, что следующая акция "Чистых рук" планируется... в ЛИПЕЦКЕ!
↓ показать все комментарии